12 апреля рабочая группа Министерства во главе с министром народного просвещения посетила несколько учебных заведений Яккасарайского района столицы.
Исследование началось в школе округа 48. Он осмотрел действующие классы, библиотеку, спортзал, школьную кухню в учебном заведении и выслушал проблемы учителей. Внесено предложение включить школу в дорожную карту капитального ремонта. Следующим адресом была средняя школа № 160 района. Министр посетил урок географии, чтобы ознакомиться с учебным процессом, и заинтересовался дополнительной литературой, которую студенты прочитают во время собеседования. Министр задал студентам вопросы о штатах и их столицах и пообещал послать особый подарок тому студенту, который запомнил больше всего штатов и их столиц.
На данный момент 12 учеников школы обучаются досрочно, а 17 учеников имеют международные сертификаты по английскому языку. Его интересовал уровень учителей, которые обучали учеников в школе. Учителя начальных классов были признаны высокообразованными. Администрация школы внесла предложения по улучшению качества образования. В настоящее время школа работает со скоростью 2,1 и в ней обучается 2298 учеников. В школе была потребность в спортивной площадке, лаборатории и компьютерах. В связи с обеспеченностью учебного заведения всем необходимым оборудованием и большим количеством студентов поступило предложение о строительстве дополнительного корпуса. Затем рабочая группа изучила условия и существующие проблемы, созданные для учащихся в школе, специализирующейся на 25 умственно отсталых детях. В 2013 году в школе был проведен капитальный ремонт, и в настоящее время в ней работает 61 учитель-дефектолог, обучающий 240 учеников. Администрации школы дан ряд рекомендаций по направлению учащихся в профессию, в частности, изучить опыт работы 5-й спецшколы г. Коканда.
Министр также посетил детскую школу «Баркамол авлод» в соседнем районе. Сегодня в школе 700 учеников в 26 кружках. Руководство министерства ознакомилось с деятельностью кружков шахмат, керамики, бисероплетения, информационных технологий, дизайна костюма, художественных кружков.
В ходе беседы с директором детской школы «Баркамол авлод» он предложил школе для умственно отсталых детей №25 поддержать развитие детей и еще больше расширить сферу школьных кружков.
Следующим адресом была 91-я государственная специализированная общеобразовательная школа района. Близится к завершению строительство школы на 960 мест, в которой в настоящее время обучается 1450 учеников. Министр ознакомился со строительными работами школы и поручил строителям устранить недостатки в строительных работах.
В ходе беседы с 91-й школой Яккасарайского района, имеющей высокий рейтинг, он выслушал их мнение по вопросам повышения качества образования, повышения квалификации учителей.По результатам изучения школ Яккасарайского района в каждой школе будет разработана «Дорожная карта», направленная на повышение качества образования, подготовку учителей на основе новых методик, дальнейшее улучшение духовной среды, создание достойных условия для студентов.