Обращение в Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистана может быть направлено в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать суть предложения, заявления или жалобы.
- Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
- Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
- Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Поступившее в Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистана обращение не позднее чем в трехдневный срок регистрируется Административным департаментом и направляется на рассмотрение (в зависимости от обозначенных в них проблем) в структурные подразделения Министерства, либо, направляется в течение семи дней со дня регистрации, в соответствующий государственный орган, орган исполнительной власти субъекта Узбекистана, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ответ на обращение в письменной форме либо уведомление о его переадресации направляется на почтовый адрес, если это обращение поступило в письменной форме, и в форме электронного документа на адрес электронной почты, если обращение поступило в форме электронного документа.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистана о персональных данных.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Узбекистана, правосудие в Узбекистане осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Ответ на письменное или электронное обращение не дается:
1) в случае, если в обращении не указаны фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес или адрес электронной почты (e-mail), по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению;
4) в случае, если в письменном или в электронном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Уважаемые пользователи! При подаче обращений в форме электронного документа, просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:
1. Размер электронного обращения не может превышать 5 000 знаков.
2. В случае необходимости Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif f, gif.