ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!
Известно, что с 11 января во всех общеобразовательных учреждениях начала свою работу 3-я четверть. Система отопления является одним из самых актуальных вопросов в школах в зимнее время года. В ходе сегодняшнего брифинга мы хотели бы предоставить информацию о мерах, принимаемых в отношении системы отопления учреждений системы народного образования.
В первую очередь, хотим отметить, что Президентом Республики Узбекистан лично определены руководители органов государственной власти на местах, ответственные за стабильную работу отопительной системы в общеобразовательных школах в осенне-зимний период, поддержание в рабочем состоянии инженерных коммуникаций, строительно-ремонтные работы, проводимые в этом направлении.
Сегодня по республике функционируют 10 008 общеобразовательных школ и специализированных школ-интернатов. Отопление этих общеобразовательных школ сегодня осуществляется с помощью следующих источников топлива:
3 310 природный газ;
23 жидких топлива;
6 671 уголь (брикеты)
4 нагреваются электрическим током.
Тип их обогрева следующий:
1 036 школ через централизованную тепловую сеть,
8 810 - через локальную тепловую сеть.
162 обогреваются ручными (буржуйскими) печами.
Следует отметить, что в целом по республике функционируют 1 196 школьных филиалов. Из них 118-природный газ, 1-жидкое печное топливо, 1 062-уголь (брикет), 15-электричество.
В этой связи следует особо отметить, что в настоящее время одной из основных проблем является отопление 162 школ и 156 школьных филиалов с помощью ручных (буржуйских) печей. Причина в том, что у них высокая вероятность того, что ученики отравятся газом ДВС. Потому что эти самодельные буржуйские печи встроены в интерьер классных комнат так, чтобы они были ближе к ученикам.
В качестве решения данного вопроса от местных хокимиятов требуется установить ежедневный контроль за отоплением этих 162 школ и 156 школ-филиалов, а от соответствующих ответственных организаций-проведение разъяснений на местах по предотвращению использования газа ИС.
Государственным образовательным учреждениям на осенне-зимний период текущего года намечено накопить 235,5 тыс. тонн угольно-брикетной продукции, на сегодняшний день 100% всего угля и брикетной топливной продукции поставлено в общеобразовательные учреждения в полном объеме.
В свою очередь Министерство народного образования разработало бот @scholar_uzedubot для мониторинга отопительной системы в школах, где родители могут предоставить информацию о состоянии подготовки к осенне-зимнему сезону школы, в которой учится или работает их ребенок, без указания его личности. С помощью этого бота можно оставить информацию не только о системе отопления, но и о водоснабжении, освещении и состоянии туалетов в классах.
На сегодняшний день Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента даны соответствующие поручения по устойчивой работе всех систем отопления школ в зимний период, поэтому в случае возникновения проблем на местах через территориальные штабы оперативно принимаются меры.
Министерство народного образования опубликовало номера телефонов штабов в регионах в своем официальном telegram-канале @uzedu.
Уважаемые соотечественники!
Если вы обратились в региональные штабы, но до сих пор не нашли решения проблемы с работой системы отопления в вашей школе, мы хотели бы напомнить вам, что вы также можете обратиться в справочный центр Министерства народного образования по телефону (71) 202 09 09.
Будут приняты меры по оперативному решению данных обращений совместно с республиканским осенне-зимним штабом и территориальными штабами.
В этой связи еще раз напоминаем, что руководители органов государственной власти на местах определены персональными ответственными за стабильную работу отопительной системы в общеобразовательных школах в осенне-зимний период, поддержание в рабочем состоянии инженерных коммуникаций в них, проведение строительно-ремонтных работ в этом направлении.
Также Указом Президента “О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием”установлено, что хокимы областей совместно с руководителями секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) несут персональную ответственность за реализацию мероприятий по своевременной и эффективной подготовке учреждений народного образования к учебному году и осенне-зимнему сезону.
На этом наш сегодняшний брифинг завершен, спасибо за внимание!