ПРОВОДИМАЯ РАБОТА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

23 декабрь 2020 год
image

На сегодняшний день в 86 специализированных школах и школах-интернатах для детей с задержкой физического или психического развития по Республике обучаются 21,3 тыс. человек, в 22 школах-интернатах санаторного типа-6,1 тыс. учащихся. Кроме того, 13,8 тысячи студентов, нуждающихся в длительном лечении, проходят индивидуальное обучение на дому. Инклюзивным образованием охвачено около 64,6 тыс. учащихся в более чем 5,9 тыс. общеобразовательных школ.

25-12-2020-12-18-44.png

В целях развития практики обучения детей с особыми образовательными потребностями среди здоровых детей в общеобразовательных школах в результате применения опыта интеграции учащихся, обучающихся в специализированных образовательных учреждениях, в общеобразовательные школы за последние годы было возвращено около 500 учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные школы.

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП-4860 принята Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования на 2020-2025 годы. В рамках концепции:

в 51% общеобразовательных учреждений (по отношению к общему количеству) будет внедрена система инклюзивного образования;

40% детей со специальными образовательными потребностями (относительно общего числа) обучаются инклюзивному образованию в общеобразовательных учреждениях;

количество детей с особыми потребностями для обучения на дому (относительно общего числа) сокращается до 11%.

Специализированные школы и школы-интернаты для детей с задержкой физического или психического развития (далее-специализированное образовательное учреждение) утверждены Постановлением Кабинета Министров от 2011 г.

Действует в соответствии с уставом, утвержденным постановлением от 13 сентября 256 г.

Специализированные образовательные учреждения бывают двух видов:

1. Специализация для детей с физическими недостатками (глухих, слабослышащих, слабовидящих, слабовидящих, с поражением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи). Дети, обучающиеся в этих учреждениях, выполняют государственные образовательные стандарты и по окончании учреждения получают свидетельство установленного образца.

2. Специализация для детей с задержкой психического развития (для умственно отсталых детей). Дети, обучающиеся в этих учреждениях, не могут выполнять государственные образовательные стандарты, они выполняют требования, разработанные на основе ДЦ, и после окончания учреждения получают свидетельство об образовании.

В специализированное образовательное учреждение принимаются дети школьного возраста с отклонениями в физическом или психическом развитии, а в подготовительные группы — дети дошкольного возраста, не посещающие специализированные дошкольные образовательные учреждения.

Направление детей в специализированные образовательные учреждения осуществляется территориальными управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлении, с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

В учреждения принимаются дети с 7 лет, а в подготовительные группы - с 5-7 лет.

При устройстве детей в специализированные образовательные учреждения требуются следующие документы:

1) заявление родителей или лиц, их заменяющих;

2) протокол заключений психолого-медико-педагогической комиссии, отражающий рекомендации по учебно-воспитательной и лечебно-коррекционной работе с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;

3) копия свидетельства о рождении;

4) документы об образовании;

5) справочно-описательная справка с места учебы с подробным анализом продолжительности обучения, усвоения и поведения по учебным предметам, предпринятых мер по оказанию ребенку индивидуальной помощи;

6) подробная выписка из истории его развития, подписанная главным врачом больницы по месту жительства ребенка:

заключение педиатра об общем состоянии развития ребенка;

медицинский диагноз психоневролога и характеристика психического развития ребенка;

характеристика отоларинголога на состояние ушей, горла, носа и органов, участвующих в произносительной артикуляции (для детей с нарушениями слуха — информация о состоянии восприятия разговорной речи и шепотных слов, данные аудиограммы);

описание органа зрения офтальмолога (для детей с нарушениями зрения-подробная диагностика);

заключение врача-ортопеда (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Дислокация специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии при Министерстве народного образования

Скачать

info@uzedu.uz
@uzedu
/uzedu.uz
@uzedu
/uzedu