Основными задачами отдела являются:
Участвовать в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
взаимодействие с секторами комплексного социально-экономического развития (далее - секторами комплексного социально-экономического развития) во главе с руководителями органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления, прокуратуры, Министерства внутренних дел и территориальных органов государственной власти налоговая служба;
мониторинг и контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов в сфере общего среднего и внешкольного образования;
координация учебно-методической деятельности и внедрение информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных средних и внешкольных образовательных учреждениях;
координирует деятельность по реабилитации и духовно-нравственному воспитанию обучающихся в специализированных образовательных учреждениях для детей-инвалидов;
поддержка юридических лиц, осуществляющих оказание негосударственных образовательных услуг и развитие альтернативных форм обучения в общеобразовательных и внешкольных образовательных учреждениях;
принять практические меры по расширению государственно-частного партнерства в регионах;
организация мероприятий по внедрению современных средств безопасности и инновационных технологий в общеобразовательных школах;
содействие в составлении рейтинга органов власти по вопросам поддержки общеобразовательных учреждений и развития их инфраструктуры;
обеспечить недопущение занятия педагогами различной деятельности, не связанной с их профессиональной деятельностью, повысить статус и престиж профессии педагога, принять меры к тому, чтобы права и свободы педагогов не ущемлялись, их честь и достоинство не нарушаются;
обеспечение реализации единой государственной политики, направленной на развитие системы общего среднего и внешкольного образования, повышение квалификации и профессионализма педагогов;
обеспечение внедрения в образовательный процесс современных передовых форм обучения, новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, эффективных форм и методов воспитания;
Воспитание учащихся в духе национальных и общечеловеческих ценностей, человечности и высокой духовности, самостоятельности в сердце и сознании, верности гуманистическим традициям, углубления идеи национального самосознания, «массовой культуры» в форме реализации «народной культуры». мероприятий, направленных на укрепление иммунной системы;
Полный охват выпускников 9-х классов на следующую ступень образования, обеспечение продолжения ими обучения в 10-м классе общего среднего образования либо в академических лицеях или профессионально-технических училищах по их выбору;
организация профориентационной и психолого-педагогической диагностики обучающихся, опеки, защиты прав и интересов детей и подростков, систематическая работа с ними, в том числе с социально незащищенными детьми;
организация массового привлечения студентов и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
широкая пропаганда достижений города в области образования на республиканском уровне посредством проведения конференций, выставок и других мероприятий;
Принять меры по обеспечению районных (городских) отделов дошкольного и школьного образования и находящихся в их ведении образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами с современными знаниями.