О мерах президента Республики Узбекистан по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования в 2017-2021 годах (на основании указа президента Республики Узбекистан (о роли и новом подходе дошкольных образовательных учреждений в качественной подготовке детей к школьному образованию
Участники пресс-конференции Ассалому Алейкум,
За годы независимости национальная система образования и профессиональной подготовки Республики поднялась до уровня главного приоритетного направления государственной политики. В результате успешной реализации национальной программы подготовки кадров, разработанной под непосредственным руководством первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова и получившей широкое признание мирового сообщества, в стране восстановлена уникальная система непрерывного образования.
В системе непрерывного образования, которая применяется на практике в Узбекистане, дошкольное образование стало важным этапом, на котором ребенок здоров, всесторонне развит, стремится к своему образованию и пробуждает у него первоначальный интерес к учебе.
Следует сказать, что при прежнем режиме дошкольное образовательное учреждение вошло в практику как место, где их дети содержались в основном (непреднамеренно), когда родители были на работе.
Сегодня дошкольное образование стало первой и важной единицей воспитания ребенка, физического и духовного развития, как личности. Дошкольное образование в нашей стране осуществляется в государственных и негосударственных дошкольных учреждениях до достижения ребенком возраста шести-семи лет.
Сегодня в республике в общей сложности в 4916 дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 668 497 детей. Кроме того, в нашей стране действуют 194 негосударственных дошкольных образовательных учреждения, в которых работают 11 746 воспитателей.
Эксперты утверждают, что человек получает 70 процентов всех знаний, которые он получит за свою жизнь, в возрасте 5 лет. Теперь представьте в этом месте роль и значение дошкольных учреждений в воспитании будущего поколения.
В последующие годы проводится ряд системных работ, направленных на повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений и укрепление материально-технической базы. Только в 2015-2016 годах 459 дошкольных образовательных учреждений были прекрасно отремонтированы и оборудованы в соответствии с современными требованиями.
В то же время актуальным вопросом на сегодняшний день остается совершенствование государственных требований к образовательным программам и образовательным планам дошкольных образовательных учреждений. Материально-техническая база большинства дошкольных учреждений не соответствует современным требованиям. Показатель охвата детей дошкольным образованием по-прежнему остается низким.
В этой связи постановление уважаемого президента нашей страны о мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования от 29 декабря 2016 года (2017-2021 годы) предоставляет возможность радикально реформировать систему дошкольного образования, реорганизовать ее на уровне современных требований и создать необходимые условия для развития системы дошкольного образования. всестороннее развитие детей.
Это решение предусматривает реализацию масштабных мероприятий в области безопасности на 2017-2021 годы. Она ставит своей целью кардинальное повышение уровня подготовки детей к школе, применение современных образовательных программ в образовательном процессе, создание условий для всестороннего, нравственного, эстетического и физического развития детей. В частности, особый акцент делается на мерах по повышению качества дошкольного образования, кардинальному повышению качества подготовки детей к школе.
Существует целый ряд вариаций в воспитании детей в семье и детском саду. Это проявляется прежде всего в процессе подготовки ребенка к школе.
Ребенок, который не посещает дошкольное учреждение, не может изначально присоединиться к другим детям, когда он приходит непосредственно в школу. Потому что они относительно застенчивы, потому что растут в более семейной обстановке. А в дошкольных учреждениях у детей вырабатывались навыки общения не только со сверстниками, но и со взрослыми.
В этом смысле на основе этой программы радикально повышается качество дошкольного образования, в образовательные процессы в нем внедряются современные передовые эксперименты. Личность ребенка заключается не только в том, чтобы научить его письму, но и в том, чтобы сформировать в нем положительные качества, в его психике впитывается чувство уважения к окружающему миру, обществу и родителям, как будто любовь к родной земле, священные чувства.
Также предусматривается создание и развитие альтернативных форм дошкольного образования в дополнение к традиционным формам подготовки детей 5-6 лет к школьному обучению в дошкольных учреждениях. В частности, планируется организовать 6100 краткосрочных групп в дошкольных образовательных учреждениях нашей страны. Создание групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении остается эффективной формой подготовки детей к школьному образованию.
Еще одним важным аспектом краткосрочных групп является то, что эти группы, с одной стороны, обеспечивают удобство молодым семьям, то есть дают им финансовую помощь. И самое главное, увеличивается охват детей дошкольным образованием, а в начальных классах устраняется конфликт между учащимися.
Другим важным аспектом является обеспечение необходимыми дидактическими играми и игрушками для развития интеллектуальных способностей детей в дошкольных учреждениях, создание небольших библиотек. Я считаю, что ребенок играет важную роль в его интересе к художественной литературе с раннего возраста и, самое главное, играет важную роль в его взрослой жизни как детей, которые сострадательны и преданы нашей матери и Родине.
Выполнен указ президента Республики о подготовке и повышении квалификации педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений. Времена стремительно развиваются. Методы и технологии обновляются каждый год. С учетом современных педагогических технологий и методов большое внимание уделяется совершенствованию образовательных планов и программ подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в дошкольных учреждениях.
Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений будут совершенствоваться с учетом современных педагогических технологий и методик.
Будет укреплена материально-техническая база 2200 дошкольных образовательных учреждений, в том числе на средства сельского населения будут построены новые дошкольные образовательные учреждения, обеспечивающие их инвентарем, оборудованием, учебно-методическими пособиями, мультимедийными ресурсами, отвечающими современным требованиям.
Для осуществления этих мероприятий планируется израсходовать в общей сложности 2,2 трлн сумов.
Уважаемые участники конференции,
Я хотел бы обратить ваше внимание на один важный аспект. В строящихся дошкольных образовательных учреждениях его планируется возводить на основе нового проекта, непохожего на его предшественников. В частности, учитывается строительство летних навесов, бассейнов новой формы и комфортных условий для детей.
Успешно реализовав мероприятия, определенные резолюцией, мы достигнем следующих благородных целей:
будет обеспечено высококачественное дошкольное образование, будет радикально улучшена подготовка детей к качественной школе, а в образовательный процесс будут внедрены альтернативные программы.;
Будет сформировано 6100 краткосрочных групп, что является альтернативной формой подготовки детей к школе;
Внедряется система подготовки детей в возрасте 3-6 лет, не охваченных дошкольными образовательными учреждениями, к школьному обучению путем обеспечения их родителей методическими пособиями;
сеть дошкольных образовательных учреждений обеспечивается 50 новыми зданиями, реконструкцией 1167 существующих объектов и совершенным ремонтом 983 объектов;
в дошкольных учреждениях в сельской местности плата родителей снижается до 30 процентов;
достигается увеличение охвата детей дошкольным образованием в 1,5 раза.
Уважаемые сотрудники средств массовой информации,
Сегодня проводимые в нашей стране комплексные реформы, которые проводятся для того, чтобы внести свой вклад в развитие нашего государства, найдя достойное место в обществе с меньшим, чем у кого-либо из сыновей и дочерей, их гармоничную взрослую жизнь, полное проявление их способностей и потенциала, дают свой эффект.
Глубоко продуманные реформы, проводимые в области образования, прежде всего, открывают путь к позитивным изменениям в сознании и мышлении, и в конечном итоге играют решающую роль в повышении духовности народа.
Благородные действия, начатые первым президентом Республики Узбекистан, продолжаются и сегодня, и система подготовки квалифицированных кадров играет важную роль в строительстве великого будущего нашей страны с ее стратегическими целями.
Принятие указа президента Республики Узбекистан (о мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования в 2017-2021 годах) послужит важным документом, который сформирует в сердцах детей первые представления о науке, образовании, спорте, создаст прочный фундамент для их духовной зрелости и совершенства, исполни долг дебочи в